SMM-специалист

На сегодняшний день сфера интернет-маркетинга, и в частности SMM, становится все более конкурентной. Среди многообразия предлагаемых услуг легко потеряться и сделать неверный выбор.
Давайте разбираться, как не отдать свой проект в руки безалаберного или попросту недостаточно квалифицированного маркетолога.
Для начала важно понять – какие цели вы преследуете, заказывая продвижение в социальных сетях? Давайте пройдемся по стандартным «косякам» заказчиков.
Программа «Я плачу деньги – вы продаете мой товар (или услугу)» не работает, запомните это раз и навсегда. Каждый SMM-менеджер должен получать от вас необходимые материалы для работы, фидбэк по выполненным пунктам и вообще, быть на связи с клиентом (периодичность брифингов определяйте сами – каждый день или, к примеру, каждую неделю – у всех по-разному). Всегда нужно работать в связке для получения результата. Почему? Да потому что кто же лучше Вас знает ваш бизнес и сможет о нем рассказать?
Следующая картина – «Вы запустили рекламу вчера, где мои клиенты?». Да, любой SMM-менеджер не волшебник и это нормально, запомните это. В таргетированной рекламе есть такие понятия, как модерация, оптимизация и насмотренность – так что давайте будем честными, вникать вы в это все равно не хотите, вот и доверьте работу специалисту.
Первичный запуск рекламы всегда происходит с целью тестирования ниши (здесь снова нужно упомянуть про отсутствие волшебных генов или навыков вашего менеджера, ведь он не может знать без тестов все и обо всем). После тестирования на основании результатов разрабатывается стратегия, по которой и работают рекламные кампании.
Да, на это нужны время и деньги, но вы ведь не хотите рекламировать свой бизнес «на коленке»?

Перейдем непосредственно к выбору SMM-менеджера для Вашего проекта.

На что нужно обратить внимание при сравнении конкурентов:

1) Ни один адекватный SMM-специалист не даст количественных обещаний («Да у вас 1200 лидов будет уже через неделю!») без тестирования ниши. Это попросту нереально. Если вам так говорят – прощайтесь.
2) Сейчас каждый, кто умеет постить в ленту котиков, считает себя SMMщиком. Не ведитесь на охваты и лайки. Первые не дают Вам полной картины, а вторые попросту бесполезны и их отмена уже началась на территории России.
3) Отмечайте тех, кто не собирается погружаться в ваш продукт/услугу и сразу рвется в бой, даже не присылая бриф. Прощайтесь с ними.
4) Обходите стороной тех, кто берется вообще за все заказы. За все возможные. Если вы ищете подрядчика на бирже – это всегда можно отследить. Во-первых такой SMM-специалист просто «зашит» и не найдет времени должным образом погрузиться в продвижение вашего проекта, во-вторых – «падальщики» отрасли, которым все равно, за что хвататься – вам для работы не нужны.
5) Супер, если в начале работы SMM-менеджер провел аудит вашего проекта – выявил все недостатки и расписал дальнейшие рекомендации – по такому плану будет и ему проще работать, и вы увидите своими глазами, что именно делали не так.
6) Также супер, если спец идет навстречу вашим идеям (только не в вопросах «вкусовщины», нет).
7) Если у вас будут проблемы с закрытием лида – обязательно обратите внимание, как ведет себя в такой ситуации SMM-менеджер. Хороший предложит помощь в написании скриптов для ваших сотрудников, плохой – и глазом не моргнет, мол, «выплывайте сами». Имейте ввиду – это работает не с первым попавшимся спецом, а именно с вашим, выбранным ранее.
8) Хороший специалист знает, что «невозможное возможно» это только песня Билана, но никак не жизненные обстоятельства – он никогда не возьмется за проект, если нужно запускать таргет на холодную аудиторию, а у вас осталось 3 дня до мероприятия. Это будет абсолютно неэффективно, но будьте готовы – найдутся и те, кто зная об этом все равно захочет срубить на вас куш.
9) Адекватный SMM-менеджер не возьмется работать в связке с вашим, уже нанятым когда-то. Я вот точно не возьмусь. Почему? Потому что начнется перетягивание одеяла и сваливание бед кампании друг на друга.
10) Запомните – действительно стоящему маркетологу нужно хорошо платить. Да, для вас это очень грустная новость, я знаю. Но всегда нужно вложить, чтобы потом собрать. Нормальные спецы не работают за проездной, хлеб и воду (в интернете таких сейчас большинство, но спросите у них – «Ты вообще этому учился?»).
11) Не перезванивайте тем, кто обещает сделать всю работу за один день, согласовать ее и месяц работать с этим. Нет, для создания качественного контента и настройки рекламы нужно время. Много времени.
12) При выборе SMM-специалиста обращайте внимание на кейсы – по ним всегда понятно, что маркетолог считает главной целью всего мероприятия – охваты, клики или продажи.

Далее давайте рассмотрим преимущества и недостатки работы как с фрилансерами, так и с агенствами (да, везде есть свои плюсы и минусы).

Плюсы работы с фрилансером:

1) В большинстве случаев (рынок большой, за всех сказать не возьмусь) у частных специалистов более приятные демократичные цены.
2) SMM-менеджер, который трудится на фрилансе, обычно меньше загружен работой и может гораздо больше времени уделить вашему проекту, чем команда агенства.
3) Выбирая частника, вы существенно упрощаете себе коммуникации по работе над проектом – ведь общаться по всем вопросам нужно с одним человеком и напрямую, а не с целой командой (это существенно экономит время).
4) В данном случае у вас будут более гибкие условия работы – как договоритесь, а не как установлено правилами агенства.
5) Если выберете хорошего SMM-специалиста, получите еще и лучший результат за меньшие деньги, так как очень нередко менеджеры уходят работать на дом именно после всевозможных агенств. То есть опыта у них пруд пруди, а ценовая политика куда лояльнее.

Минусы работы с фрилансером:

1) Возможность срыва сроков, так как SMM-специалист работает один и в случае ЧП его просто не кем будет заменить.
2) Вероятность нарваться на мошенника (работайте только с теми, кто согласен заключить договор).
Плюсы работы с агенством:
3) Сроки не сорвутся по-любому, так как над проектом будет трудиться целая команда.
4) Некоторые агенства работают как ООО, так что полный пакет документов для бухгалтерии будет вам предоставлен.

Минусы работы с агенством:

1) Стоимость. Но далеко не всегда, так что не обязательно уточняйте у менеджеров актуальные цены.
2) Если у вас скромный рекламный бюджет – проект скорее всего отдадут новичку в команде, с которым путь до результата будет ощутимо дольше.

Итак, вот мы и научились подбирать SMM-специалистов для вашего бизнеса.

Тезисно:
1) Не работайте с теми, кто с ходу много обещает
2) Не работайте без договора
3) Не работайте с теми, кто готов пахать за копейки

А уж выбирать фрилансера или SMM-агенство – решать всегда только вам. Главное, чтобы человек был хороший.




smm, smm-специалист, smm-менеджер

Заказать Smm-продвижение

E-mail
Ваше имя
Номер телефона (необязательное поле)
Удобный способ связи
Made on
Tilda